Вы можете обратиться по поводу любых описанных на сайте услуг по телефону 8-(926)-585-30-92. Текущий график работы: будни с 10 до 19, суббота с 11 до 17, воскресенье-выходной.

Актуальную информацию об изменениях в режиме работы мастерской смотрите на главной странице.

В этой рубрике вы узнаете о заправке картриджей и типичных неисправностях в их работе.

 

Что из себя представляет заправка картриджа? Сам по себе картридж - это пластиковый корпус с бункером для тонера и несколькими деталями, имеющими срок службы (износ).

                                                                      

Картридж состоит непосредственно из:

Корпуса

 

                                                                                 

Фотобарабана (фотовала, фоторецептора)

 

                                                                                           

 Ролика заряда (PCR)

  

                                                                                           

 Магнитного вала (вала переноса) 

 

                                           

 Дозирующего лезвия

 

                                                   

Ракеля

 

 

Также, иногда, например, у Brother, бункер с тонером и фотобарабан - это две отдельно продающиеся детали. Тонер картридж - емокость с тонером, дозирующием лезвием, валами подбора и переноса, а драм-картридж - блок с фотобарабаном, нитью заряда (коротроном) и ракелем. Соответственно на заправку доставляется сам тонер - картридж, а драм -  для очистки или замены фотобарабана.

   

В принтерах и МФУ Brother количество отпечатанных страниц считает само устройство, сброс происходит посредством выставления флажков и шестерен на тонер - картридже в определенное положение после каждой заправки. На стартовых картриджах блок таких шестерней как правило отстутствует. В таком случае сброс можно произвести либо манипуляциями на самом устростве через меню, зажатием контактов для инициирования  установки заправленного картриджа либо покупкой флажков и комплектов шестерен для сброса. На новых бюджетных моделях Brother HL-1110R c картриджем TN-1075 процедура сброса достаточно проста и выполяется самим пользователем за одну минуту. На покупных картриджах проблем со сбросом нет, мастер сам позаботится о взведении механизма в правильное положение.

  

 

 

В большинстве картриджей HP, Сanon и Samsung присутствует бункер отработки или в обиходе "обратка". В нем находится непригодный для печати тонер, частицы бумаги и мусор, счищаемые ракелем с фотобарабана в процессе работы картриджа. При каждой заправке такой бункер необходимо очищать, иначе после переполения все содержимое может повредить как сам картридж, выйти грязными кляксами на бумаге так и оказаться в принтере, что потребует уже денежных затрат для очистки тракта подачи, печки и даже, иногда, зеркал блока лазера.

 

Непосредственно заправка картриджа - это разборка, удаление отработанного тонера, мягкая очистка фотобарабана и других комплектующих, дефектовка, замена поврежденных деталей при необходимости. Затем засыпается новый тонер в очищенный основной бункер, происходит сборка и проверка качества печати.

 

Наиболее нагруженная деталь в картридже - фотобарабан, так как именно он имеет контакт с бумагой и ракелем, может быть легко поврежден посторонним предметом. В большинстве случаев дефекты печати возникают именно по причине его износа, поломки или попадания ультрафиолетовых лучей. На некоторых оригинальных картриджах HP и Canon фотобарабан, идущий с завода, часто выдает после заправки неудовлетоворительное качество отпечатка. Во - первых, производителю заправка не выгодна в принципе, поэтому в картриджи устанавливает изначально слабый барабан при цене-то картриджа в 4000-8000  рублей, во-вторых, HP и Canon, да и другие производители по той же причине отдельно оригинальный тонер для заправки не продают, следовательно, заправщики используют совместимый тонер от Mitsubishi, Static Conrol, AQC и т.д., который хоть и может быть довольно качественным по своему составу, но все же покажет результат хуже нового оригинального картриджа. Благо проблема решена давно и довольно - таки банально - установкой совместимых фотобарабанов, что при правильной заправке и подборе качественного тонера дают отличный результат. Да и неплохой совместимый барабан при своей стоимости в 500 рублей может отходить 3-5 заправок, что уже неплохо. Совместимые барабаны выпускают как именитые бренды: Mitsubishi, Fuji, Samsung, так и китайские производители. В большинстве случаев заправщики ставят проверенных "китайцев", ибо для конечного пользователя при засилии китайских совместимых картриджей и конкуренции, "японцы" дороговаты. 

 

 

 

Пример износа фотовала

   

   

 

Также может выходить из строя и ракель, однако проблема чаще всего возникает на картриджах, прошедших не один десяток циклов заправки или "китацах". Отработанный тонер плохо счищается с фотобарабана и попадает на бумагу.

 

Картина будет такой

   

 

Помимо фотобарабанов и ракелей изнашиваются и ролики заряда. Дефект может проявляться в виде фона по всему листу, вертикальных черных полосах или повторяющихся точках.

Износу подвержен и магнитный вал, точнее его оболочка. Она либо со временем попросту стирается, тогда печать будет бледной при исправном фотобарабане, либо забивается тонером. Во втором случае иногда помогает очистка органическим растворителем, иначе - замена.

Дозирующее силиконовое лезвие на HP и Canon со временем тоже может "уставать" и переставать держать форму. Происходит это опять же после многочисленных заправок. Дефект может проявляться как в случае с изношенным магнитным валом, но иногда и в просыпавшемся тонере или так назывемой "тигриной шкуре" на отпечатке. Лезвие только менять.

На картриджах Samsung и Brother дозирующее лезвие металлическое и часто подвержено налипанию кусочков тонера, поэтому его рекомендуется очищать если не каждую заправку, то хотя бы через одну. Иначе неравномерное распределение тонера и бледная печать обеспечены.

Выход из строя лопаток подмеса тонера и майларовых пленок тоже имеет место быть, но происходит он довольно редко и в основном на очень старых или китайских расходниках. 

 

В общем и целом некоторые неисправности могут иметь схожие симптомы и расматриваются мастером индивидуально. От клиента желаетелен дефект - лист с явным проявлением проблемы.

 

                   

Условия

Мастерская осуществляет заправку картриджей HP, Canon, Samsung, Brother в Подольске по указанному адресу. Выезд к клиенту на заправку или для забора расходных материалов не осуществляется.

На заправку картриджи необходимо привозить в темном бумажном или полиэтиленовом пакете во избежание засвета или повреждения фотобарабана. Упаковывать желательно сразу после извлечения. В холодное время года заправленные картриджи перед печатью необходимо отогревать в помещении при комнатной температуре около 20-40 минут. При наличии дефектов желательно прикладывать контрольный образец (лист A4). Если на данном этапе возникают вопросы, лучше предварительно позвонить.

8(926)585-30-92