Мы настоятельно рекомендуем звонить перед посещением сервиса для уточнения возможности заправки или ремонта конкретной модели устройства.

На срочную заправку картриджи желательно приносить не позднее чем за час до закрытия сервиса.

Если не смогли дозвониться до нас по сотовой связи,  мастерская доступна в WhatsApp и Telegram.

В этой рубрике вы узнаете о заправке картриджей и типичных неисправностях в их работе.

 

Что из себя представляет заправка картриджа? Сам по себе картридж - это пластиковый корпус с бункером для тонера и несколькими деталями, имеющими срок службы (износ).

                                                                      

Картридж состоит непосредственно из:

Корпуса

 

                                                                                 

Фотобарабана (фотовала, фоторецептора)

 

                                                                                           

 Ролика заряда (PCR)

  

                                                                                           

 Магнитного вала (вала переноса) 

 

                                           

 Дозирующего лезвия

 

                                                   

Ракеля

 

 

Также, иногда, например, у Brother, бункер с тонером и фотобарабан - это две отдельно продающиеся детали. Тонер картридж - емокость с тонером, дозирующием лезвием, валами подбора и переноса, а драм-картридж - блок с фотобарабаном, нитью заряда (коротроном) и ракелем. Соответственно на заправку доставляется сам тонер - картридж, а драм -  для очистки или замены фотобарабана.

   

В принтерах и МФУ Brother количество отпечатанных страниц считает само устройство, сброс происходит посредством выставления флажков и шестерен на тонер - картридже в определенное положение после каждой заправки. На стартовых картриджах блок таких шестерней как правило отстутствует. В таком случае сброс можно произвести либо манипуляциями на самом устростве через меню, зажатием контактов для инициирования  установки заправленного картриджа либо покупкой флажков и комплектов шестерен для сброса. На новых бюджетных моделях Brother HL-1110R c картриджем TN-1075 процедура сброса достаточно проста и выполяется самим пользователем за одну минуту. На покупных картриджах проблем со сбросом нет, мастер сам позаботится о взведении механизма в правильное положение.

  

 

 

В большинстве картриджей HP, Сanon и Samsung присутствует бункер отработки или в обиходе "обратка". В нем находится непригодный для печати тонер, частицы бумаги и мусор, счищаемые ракелем с фотобарабана в процессе работы картриджа. При каждой заправке такой бункер необходимо очищать, иначе после переполения все содержимое может повредить как сам картридж, выйти грязными кляксами на бумаге так и оказаться в принтере, что потребует уже денежных затрат для очистки тракта подачи, печки и даже, иногда, зеркал блока лазера.

 

Непосредственно заправка картриджа - это разборка, удаление отработанного тонера, мягкая очистка фотобарабана и других комплектующих, дефектовка, замена поврежденных деталей при необходимости. Затем засыпается новый тонер в очищенный основной бункер, происходит сборка и проверка качества печати.

 

Наиболее нагруженная деталь в картридже - фотобарабан, так как именно он имеет контакт с бумагой и ракелем, может быть легко поврежден посторонним предметом. В большинстве случаев дефекты печати возникают именно по причине его износа, поломки или попадания ультрафиолетовых лучей. На некоторых оригинальных картриджах HP и Canon фотобарабан, идущий с завода, часто выдает после заправки неудовлетоворительное качество отпечатка. Во - первых, производителю заправка не выгодна в принципе, поэтому в картриджи устанавливает изначально слабый барабан при цене-то картриджа в 4000-8000  рублей, во-вторых, HP и Canon, да и другие производители по той же причине отдельно оригинальный тонер для заправки не продают, следовательно, заправщики используют совместимый тонер от Mitsubishi, Static Conrol, AQC и т.д., который хоть и может быть довольно качественным по своему составу, но все же покажет результат хуже нового оригинального картриджа. Благо проблема решена давно и довольно - таки банально - установкой совместимых фотобарабанов, что при правильной заправке и подборе качественного тонера дают отличный результат. Да и неплохой совместимый барабан при своей стоимости в 500 рублей может отходить 3-5 заправок, что уже неплохо. Совместимые барабаны выпускают как именитые бренды: Mitsubishi, Fuji, Samsung, так и китайские производители. В большинстве случаев заправщики ставят проверенных "китайцев", ибо для конечного пользователя при засилии китайских совместимых картриджей и конкуренции, "японцы" дороговаты. 

 

 

 

Пример износа фотовала

   

   

 

Также может выходить из строя и ракель, однако проблема чаще всего возникает на картриджах, прошедших не один десяток циклов заправки или "китацах". Отработанный тонер плохо счищается с фотобарабана и попадает на бумагу.

 

Картина будет такой

   

 

Помимо фотобарабанов и ракелей изнашиваются и ролики заряда. Дефект может проявляться в виде фона по всему листу, вертикальных черных полосах или повторяющихся точках.

Износу подвержен и магнитный вал, точнее его оболочка. Она либо со временем попросту стирается, тогда печать будет бледной при исправном фотобарабане, либо забивается тонером. Во втором случае иногда помогает очистка органическим растворителем, иначе - замена.

Дозирующее силиконовое лезвие на HP и Canon со временем тоже может "уставать" и переставать держать форму. Происходит это опять же после многочисленных заправок. Дефект может проявляться как в случае с изношенным магнитным валом, но иногда и в просыпавшемся тонере или так назывемой "тигриной шкуре" на отпечатке. Лезвие только менять.

На картриджах Samsung и Brother дозирующее лезвие металлическое и часто подвержено налипанию кусочков тонера, поэтому его рекомендуется очищать если не каждую заправку, то хотя бы через одну. Иначе неравномерное распределение тонера и бледная печать обеспечены.

Выход из строя лопаток подмеса тонера и майларовых пленок тоже имеет место быть, но происходит он довольно редко и в основном на очень старых или китайских расходниках. 

 

В общем и целом некоторые неисправности могут иметь схожие симптомы и расматриваются мастером индивидуально. От клиента желаетелен дефект - лист с явным проявлением проблемы.

 

                   

Условия

Мастерская осуществляет заправку картриджей HP, Canon, Samsung, Brother в Подольске по указанному адресу. Выезд к клиенту на заправку или для забора расходных материалов не осуществляется.

На заправку картриджи необходимо привозить в темном бумажном или полиэтиленовом пакете во избежание засвета или повреждения фотобарабана. Упаковывать желательно сразу после извлечения. В холодное время года заправленные картриджи, особенно Samsung и Brother, перед печатью необходимо отогревать в помещении при комнатной температуре около двух часов. При наличии дефектов желательно прикладывать контрольный образец (лист A4).

Перед первым посещением обязательно звоните по указанному телефону и уточняйте модель заправляемого картриджа по маркировке на корпусе или полному названию устройства, так как в понятия "обычный домашний" или "черненький и квадратненький" можно уместить великое множество аппаратов с общими признаками, из которых мы заправляем далеко не все.

8(926)585-30-92